Визитная
карточка и правила обращения с ней
Визитная карточка – это одна из тех метафор,
которая «летает налево и направо». Вот
визитная карточка фирмы, вот – университета. А это – визитная карточка города,
региона, страны. Понятно одно, если этой
метафоре действительно придается столь серьезное значение в деловом мире,
то такая деталь делового этикета,
как визитная карточка, видимо,
действительно заслуживает серьезного внимания, не правда ли?!
Наверное,
глупо сравнивать визитку с деловым костюмом или фасадом офиса здания. Они такие большие и дорогие, а она такая
маленькая и стоит «всего ничего». Тем не менее, древняя мудрость утверждает: «В
деловом человеке все должно быть прекрасно:
и идеи, и офис, и счет в банке, и визитная карточка». Сие означает, что
визитка – это важная вещь (не самая, но важная!!!) среди всех имеющихся
аксессуаров делового человека.
Короче
говоря, мелочей в бизнесе нет, и не
может быть, потому что, в принципе, вашим клиентом может со временем стать
каждый человек. Даже тот, кто еще не родился. Визитная карточка нас
представляет другим людям, она же создает нам определенную репутацию и делает
рекламу, продвигает товар или услугу. При этом, делает это не разового, а на
протяжении очень долгого времени.
Давайте
поразмышляем о тех правилах, которые необходимо применять в отношении визитных
карточек, чтобы они «работали» на
положительный результат, а не наоборот.
Правило №1
гласит, что ваша визитная карточка должна быть не мятой, не поношенной, а
чистой и опрятной. Для того, чтобы добиться этого, необходимо совсем
немного: хранить карточки в надежном
месте, либо в бумажнике, либо в специальной визитнице, либо в подставке для визиток. К сожалению, иногда по невнимательности можно
протянуть собеседнику мятую визитку. Это – плохо, будьте, пожалуйста, внимательнее!
Правило №2
утверждает, что визитка должна быть сделана на хорошей бумаге и с
использованием качественной, несмываемой краски. Желание сэкономить на бумаге и краске ничего
кроме неприятностей в будущем не принесет. Если визитка выгляди дешево, то и
отношение к человеку, его презентовавшему, будет точно таким же. Это вовсе не означает, что визитка должна
выглядеть, как глянцевый журнал. Просто разумный уровень качества изготовленной
визитки должен стать стандартом, правилом, а не исключением.
Правило №3
предполагает, что визитка должна иметь достойный
дизайн. Предполагать, что дизайн визитки может выполнить любой «встречный-поперечный»
имеющий компьютер и цветной принтер, более чем наивно. Получается, порой, знаменитое
«слово из трех букв», написанное на заборе, иметь которое в качестве рекламы не
пожелаешь и врагу.
Правило №4 –
ничего не исправляйте на визитке от руки. Это торт, сверху залитый майонезом,
настоящая катастрофа для делового человека. Это полностью испорченная работа по
созданию имиджа, все труды насмарку, в мусорную корзину.
Правило №5 требует, чтобы в визитке не было допущено
никаких ошибок и глупых опечаток. Между тем, это случается настолько часто, что
впору ставить памятник-надгробие
визиткам, испортившим не одну сделку и репутацию. Например, пишут – «главный рвач»…
продолжение следует
|